Свежие новости от Газеты  MGRK-info  

"Знатоки права"


      11 мая в МГРК прошёл профессиональный конкурс “Знатока Права” среди правоведов 2 курса, который был организован преподавателем МГРК Греховой Г.М. В конкурсе были представлены вопросы по основным отраслям права: Конституционному, гражданскому, трудовому, уголовному, административному, Теории государства и права. Задачей конкурса было выявление и поощрение лучших специалистов в области права, и подготовка к междисциплинарному экзамену. В конкурсе приняли участие три команды по 6 человек во главе с командирами: Дорошенко И. Мухаметшин В. Журавель В, и группы поддержки по 6 человек. Состав Жюри: Председатель-Иванов И.Н., члены жюри– Лосенкова И. Г., Криницина Н.А. Конкурс прошёл в дружеской обстановке. Команды, соревнуясь между собой, пытались доказать жюри и болельщикам свою сообразительность, грамотность и компетентность. Участники конкурса испытывали волнение, но преодолев его, они задействовали свои резервы, проявили большую активность, показали глубокие знания в области права, огромное стремление к победе. За что были вознаграждены: 1-е место, заработав 65 баллов, по праву заслужила группа ПВ-2-1, получившая главный приз – вкусный торт и грамоту первой степени; 2-е место с количеством 50 баллов завоевала группа ПВ-2-2, получившая грамоту и сладкие призы, с некоторым отрывом, в количестве 32,5 баллов группа ПВ-2-А заняла 3-е место. В конкурсе был выявлен лучший знаток права – Шолмова Е, которая получила грамоту и набор юридической литературы. Особо хотелось отметить активных и грамотных участников, ими стали: Журавель В (ПВ-2-А), Боровиков И (ПВ-2-2) и Волкова Н (ПВ-2-1). Заключительное слово имел председатель жюри, который обратился к участникам с пожеланиями, чтобы более детально изучали правовые акты, были внимательней. Конкурс завершился тёплыми поздравлениями болельщиков. Многие высказали желание проводить конкурсы чаще в будущем.

                                                                                                                         Грехова Г.М.


Практика – дело серьёзное

     Сегодня чаемое бедных заключается не столько в недостатке денег, сколько в недостатке знания и умения, которые дали бы им возможность выбраться из унизительной подчинённости. Иоанн Павел второй

      Мы настолько привыкли к цивилизации, что, включая кран водопровода, мы даже не задумываемся, что это за вода, откуда она берётся и пригодна ли она для питья. Человек знает, что её можно пить, и поэтому мы обязаны людям с такой нужной профессией (специальностью), как “Техник-гидрогеолог”. Квалификация: техник-гидрогеолог. “Техник-гидрогеолог” работает в геологических предприятиях, трестах инженерно-геологических изысканий и научно-исследовательских организациях, в комитетах по экологии и земельных комитетах, на действующих шахтах и карьерах, в организациях, осуществляющих мониторинг за поверхностными и подземными водами. Техник-гидрогеолог должен уметь организовать и выполнять работу, связанную с гидрогеологической, инженерно-геологической или комплексной съёмкой любого масштаба; проводить наблюдения за поверхностными и подземными водами и их обработку; производить отбор воды на химические анализы, пород и монолитов для лабораторных исследований, выполнять опытно-фильтрационные работы в скважинах и шурфах, простейшие виды топографических работ; вести документацию горных выработок; выполнять соответствующие математические расчёты; разработать несложные производственно-технические части проектов; владеть технической отчётностью и экономическими знаниями. Вот таких специалистов уже на протяжении 50 лет готовит наш колледж. За это время было выпущено 3645 выпускников. А этом году будет 47 выпуск. 27-28 апреля состоялась защита дипломов, под руководством таких опытных специалистов, как Покровская А.М., Ермолаева В.В. после того, как будут вручены дипломы, многие юноши уйдут служить в армию, а девушки ещё не знают, будут ли продолжать учится по этой специальности. Хотя это очень нужная и очень важная специальность, у неё есть и проблемы. А самая главная из них, что Государство не ведёт никаких работ в данной области, поэтому очень плохо трудоустройство, например: из прошлого выпуска 3 человека работает в отделе С.Э.С. и 1 человек в АЗ Урал на апробировании. Впрочем, было бы желание,… но многие профессии сейчас просто не востребованы.

                     Материал подготовила Студентка группы ЗМ-2-1               Алевская М.

 


Диплом МГРК вручается…

     Необычно торжественен был зал нашего колледжа 3 мая 2005 года. В этот день состоялось вручение дипломов выпускникам МГРК: геологам, гидрогеологам и техникам-разведчикам. Дипломы в дружной, радостной, весенней обстановке получили 77 человек. С отличием 4 диплома: Спесивцева Ю., Садыков А., Садретдинов Р., Мурасов Р. Незабываемые и волнующие минуты для выпускников! Как для студентов, так и для преподавателей – это большой праздник и замечательное событие. Дипломные проекты защитило 77 человек, их которых 19 чел. На “5”, 35 на “4”, 23 на “3”, ни одного на “2”; качество примерно одинаково: специальность 0801 – 68,75% (1 красный диплом), 0803 – 70,83%, 0804 – 70,27% (по этой специальности 3 красных диплома). В зале присутствовали преподаватели, те, кто был всегда рядом со студентами, те, кто своим профессионализмом, увлечённостью своим делом приближали эти торжественные минуты. Это Покровская А.М., Маханёк Г.Ю., Расулова Г.Н. и другие. По традиции с напутственным словом выступила Лосенкова И.Г. Она сердечно и искренне поздравила и выпускников и их родителей с этим замечательным событием. А поздравления продолжаются. Заместитель директора по учебно-производственной практике Соболев В.В. сказал, что “ окончание колледжа – большой шаг в жизни, это ваша стартовая площадка в вашей будущей карьере”.

     Дипломы вручали Стахеева Т.Н и Лосенкова И.Г.

                                                                                    Поздравляем всех!!! В добрый путь!!!


Студенческие шутки

      Хотите верьте, хотите нет, но если накануне зачета или экзамена положить в морозильную камеру зачетку, то успех на следующий день вам обеспечен. А можно и в форточку покричать: «Халява, приди!», тоже, говорят, помогает. Не хотите орать и рисковать своим документом под названием зачетка, положите утром под пяточки пятачки. Ну, можно еще колготки на левую сторону надеть, никто не заметит, так как шов, как правило, не виден. Труднее с этим делом мужчинам. Им я посоветую надеть на левую сторону носки. И девушкам, и юношам не следует в последний перед экзаменом вечер мыть голову, кабы не выполоскать имеющиеся там знания. Можно счастливый билет съесть… но если есть в голове хоть немножко определений из тетрадки с лекциями, можно положить её по подушку на ночь, и ты хоть что-нибудь да вспомнишь на экзамене. А всё-таки, по моему мнению, как не изворачивайся, но очень многое зависит от человеческого фактора. Если в течении семестра вы вели себя достойно, не оскорбляли преподавателей, выполняли домашнее задание, не пропускали занятий и вовремя сдавали курсовые, но можно обойтись без пяточков, морозильной камеры, счастливых билетов, и не надевать носки на левую сторону – экзамены вы и так сдадите без проблем. Материал Копейского Горно-Экономического Колледжа студенческой газеты “Дайте сказать”
 


Нам письмо.

      Мы хотим, чтобы экзамены были попрощё. И всем желаем Удачи! ГС-3-1 (02) Мы думаем, что администрация колледжа обратит на это письмо внимание, и нам будет прощё сдавать экзамены (хоть чуть-чуть)
 

 



МГРК в лицах.
 

    В нашей новой рубрике мы будем знакомить читателей с сотрудниками МГРК. Интересно побольше узнать о тех, на ком “держится “ наше учебное заведение, о взглядах на профессию, о личных интересах и увлечениях.

    Соболев Виктор Валентинович – зам. директора по учебно - производственной практике.

- Сколько лет работаете к МГРК? - С 1988 года, после работы в аллах – юньской геологоразведочной экспедиции ( республика Якутия), затем Тургоякское Рудоуправление.

 - Какое образование имеете? - Миасского Геологоразведочного Техникума и Якутского Государственного Университета.

 - В чём, на Ваш взгляд, особенность занимаемой должности? - Постоянная борьба за каждое место для студентов, т.е организовать практику. Оценка выпускников идёт не только по категории “знает”, а что “умеет”.

- Сложности в работе. - Сложность геологоразведочной отрасли в стране, незначительное финансирование геологоразведочных работ. Трудно устроить студентов на практику геологических специальностей.

- Чем занимаетесь в свободное время? - Изучаю программы: “ARKINFO 8.1” – создание геологокарт, анализ; “CorelDraw” - графический редактор, создание карт.

- Современный студент, кто он? - Лично для меня он нормальный. Работа для меня интересна. Но, к сожалению, они профессионально не ориентированы, менее самостоятельны, у них есть желание заработать, не хватает жизненного опыта. Студентам необходимо трудолюбие, чтобы занять статус в жизни, но оно у многих отсутствует. Необходима инициатива.

                               Предпочтения:

- еда - пельмени, салаты (из овощей, собранных с собственного огорода)

- напиток - свежий крепкий чай

- отдых - смотреть аналитические программы

- литература - “Война и Мир”, по истории

- музыка - Патриция Каас, французский шансон, “Пинк Флоид”

- кино - ужастики, советские исторические фильмы, военные.

                             Блиц опрос:

 - зима или лето - лето

- учиться или работать - и то, и другое

- триллер или комедия - триллер

- локомотив или автомобиль - локомотив
 



Поэтическая страничка.
 

     Привет студенты нашего замечательного колледжа МГРК! Мы решили создать поэтическую рубрику, так как уверенны, что многие из вас питают любовь к поэзии. Нашей целью является подтолкнуть тех, кто увлекается сочинением стихов или прозы к тому, чтобы они как можно больше творили. Не секрет, что для поэтического подъёма необходим стимул, нужно, чтобы автор видел, что его произведения нужны, интересны для окружающих и оценены. Поэтому мы решили организовать конкурс стихов, касающихся темы весны и весенних праздников. Если у вас есть стихи собственного сочинения, то бегом передайте их А.Н. Бородиной. Мы с большим удовольствием прочитаем каждую работу. Две лучшие будут напечатаны в нашей рубрике, а их авторы получат призы. Ждём ваших произведений! Верьте в себя и в свой талант!

                                                                                                                                                    Алина и Катя.
                    
  * * *

Что ты сделал со мной и зачем?

И зачем я тебя повстречала?

 Не хотела любить горячо,

Но с тобой нас судьба обвенчала.

Пережить мне судьбою дано

 Непонятное чувство людское

 Словно смятое полотно

Точно высшее, неземное.

Я парила на крыльях любви.

Я летала вверху, в поднебесье.

Почему мне скажи, почему?

Ты завёл эту грустную песню…

Полетела в осколках любовь.

Полетела- о землю разбилась.

Только нежное сердце во мне

 Лишь беспомощно билось и билось,

И держу я осколки в руках.

И сложила я крылья у ног.

И задаст лишь вопрос тебе бог «Как ты мог?

Ну, скажи, как ты мог?»

                                      Ивашкина Катя

                          
* * *

Когда нам всем становится теплее,

Не только телу, а душе и сердцу?

Когда хотим мы выглядеть милее

И будто в новый мир приоткрываем дверцу?

Когда невольно мы с улыбкой дружим,

Оттаивая от зимы седой,

И словно в вальсе чувств мы кружим,

В омут погружаясь с головой?

Когда играет кровь, признанья льются,

Острее чувствуем и на порыв смелее?

Когда со скукой, грустью расстаются

Ничуть о расставанье не жалея?

Все окна распахнув, вдыхаем свежесть,

Купаясь в тёплых солнечных лучах.

Всё наше существо переполняет нежность,

И появляется искра в глазах.

И это время сказка для поэта,

Ведь муза к ним особенно близка.

Какое это время? Нет секрета.

Весна! Весна! Весна!

                        
Саетгареевой Алины
 


МаксимуМ
 


                                                                                                                     Африка! Ты дала нам хип-хоп.

                                                                                                                                                   Группа Bad

      К нам в редакцию пришло письмо: “Расскажите что-нибудь о группе МаксимуМ. Хочется узнать про них побольше: сколько они уже читают RAP, где ещё выступали?” По просьбе читателя нашей газеты, редакция MGRK-info расскажет о группе МаксимуМ Группа МаксимуМ состоит из 2-х человек: Монахов Борис (гр. ПМ-1-1) – родился в Миассе 11.01.89, и Филатов Вова (МАМТ). Создана была 2 года назад. Сначала парни пытались просто сочинять музыку на компьютерных программах. Через некоторое время познакомились с группой IQ, которая посоветовала программы, про что писать в наше современное время. Началось всё с первых двух треков: 1-ый – муз. Ильи Дедурова, автор- Вова - “Разбитые Души”; 2-ой – муз. гр. “Сводная семья”, слова – Борис – “Война”.

- Где ещё выступали? - На фестивалях “Весна Студенческая” и “Голос улиц”, в воинской части.

- Почему RAP называют уличной культурой? - Потому, что все темы пишутся про улицу : если что-то случилось, то пишут текст. А темой улиц является жизнь, любовь, глобальные проблемы. Вообще, история РЭПа идёт от афроамериканцев.

- Что нужно рэп-исполнителю? - Здесь важен хороший речитатив, попадание в бит, т.к. рифма ломанная.

- Кто из современных рэперов нравится? - “Многоточие”, “Красное Дерево”, “Каста” (иногда), “Ю.г”.

     Группа записывает свой первый альбом “Начало”, где представлено 9 треков. Скоро, когда, возможно, будет сольный концерт, будет презентация альбома.
 



Конкурс докладов
 

      В честь 60-летия Победы в Великой Отечественной Войне, предметная комиссия юридических дисциплин провела конкурс докладов и стенгазет на тему Войны и Победы. По итогам конкурса лучшим докладом признан доклад студентки группы ПВ-2-1 Волковой Натальи, на тему “ВОВ: страшная правда об оккупации ”. Также были представлены следующие темы: “Роль женщины в ВОВ”, “Челябинской области в ВОВ”, “Политика, культура, экономика в довоенное, военное и послевоенное время". Форма докладов разнообразная: в виде каски, в виде самолёта, с иллюстрациями и рисунками.

                                                                                                                                                          Рожкова Л.П.


 

АТЛЯН

Благодаря активности нашего классного руководителя А.Н.Бородиной мы часто устраиваем совместный досуг. Одним из самых необычных и запоминающихся была, устроенная Антониной Николаевной экскурсия в Атлянскую Воспитательную Колонию. О предстоящей поездке мы узнали ещё в первом семестре, и абсолютно всех в нашей группе эта новость очень заинтересовала. И вот мы уже дружно занимаем места в специальном заказном автобусе и держим путь прямо в Атлян. Когда мы ехали туда, у всех было какое-то странное чувство неизвестности, и от этого конечная цель нашего пути становилась всё желаннее. «Что нам предстоит увидеть? Как воспитанники колонии нас воспримут? Как мы будем чувствовать себя, глядя в глаза совсем молодым, но уже разочаровавшимся в жизни подросткам-преступникам?» Но это реальность, лицезреть которую нам, как будущим юристам, полезно и познавательно, ведь уже недостаточно посещать разные театры, музеи, концерты, а необходимо вникать в более серьёзные вещи, в тяжёлую действительность, с которой нам, как юристам придётся сталкиваться. Что же нам предстояло увидеть, и какое впечатление АВК произвела на нас? Когда мы подъехали к колонии, нас очень радушно встретила делегация, которой предстояло выступить для нас в роли гидов и провести небольшую экскурсию. До входа на территорию непосредственно самой колонии, нам пришлось пройти строгий паспортный контроль. После чего мы дружно ступили во двор, окружённой высоким забором и проволокой. Сердце слегка защемило. В первую очередь нас повели в так называемый дом культуры, где мы зашли в уютную комнату, сели за парты и слово держал психолог колонии Геннадий Яковлевич Сычёв. Он имеет большой опыт работы с малолетними преступ-никами-30 с лишним лет назад он пришёл в АВК в качестве учителя русского языка и литературы, а со временем изучил психологию. Так как Геннадий Яковлевич имеет большой опыт работы, то, конечно, ему было, что рассказать нам. Своё повествование он начал с самого образования колонии 1935 года и кратко изложил нам всю её историю до современных лет. Именно от него мы узнали о жизни колонии, быте её воспитанников, их взаимоотношении друг с другом, услышали много душераздирающих историй из жизни, казалось, совсем ещё юных, безобидных ребят. Вот она жестокая реальность! Все воспитанники в основном из неблагоприятных семей, отпрыски богатых попадают редко. Работа психолога очень ответственная и нужная, ведь именно на него возложен труд по перевоспитанию трудных подростков, именно он выполняет миссию просветителя, словом наставляя оступившихся на путь истинный. Мы узнали, что в колонии всех ребят делят на 4 отряда: строгий, обычный, облегчённый и на льготных условиях. Вновь пришедших отправляют в обычный, провинившихся в строгий, показавших себя только с лучшей стороны в облегчённый, а тех, кому скоро на свободу в льготный. Но у всех ребят установлен определённый распорядок дня: подъём в 6 утра, отбой в 10. А между ними: зарядка, уборка помещений, учёба, столовая и, конечно же, работа. Геннадий Яковлевич подробно рассказал нам об обучении воспитанников. В колонии они получают среднее образование и параллельно осваивают специальности токаря, плотника, слесаря, столяра, механосборочные работы. Учиться для воспитанников не право, а их прямая обязанность. В основном все ребята (90%) по собственному желанию посещают библиотеку, с удовольствием читая в свободную минутку. Значит, не зря мы привезли им в подарок несколько связок книг. Мы могли задавать Геннадию Яковлевичу любые интересующие нас вопросы, на которые он подробно отвечал. Также во время беседы он показал нам интересные видео сюжеты про АВК, интервью с ребятами, из которых видно, что многие сожалеют о содеянном, ругают себя, но у большинства из них нет дома, где бы их ждали родители. Получается, что, выйдя на свободу им некуда идти, не на что существовать и история повторяется вновь: преступление и снова колония. Но все они жаждут свободы, и неважно, что их ждёт там, главное, что они почувствуют себя вольными людьми. Вот и пролетели несколько часов беседы с Геннадием Яковлевичем. Мы вышли из дома культуры, и пошли осматривать жилые помещения воспитанников. Навстречу нам попадались небольшие их отряды, которые шли, шагая, нога в ногу. Их реакция на нас была у всех разная: кто-то весело улыбался, кто-то смотрел просто с интересом, кто-то пытался казаться безразличным, а для кого-то наше посещение было не по душе. Когда мы поднимались по лестнице двухэтажного здания на второй этаж, где разместились их спальни, то услышали громкое «Равнясь!» Это ребята под команду главного из них встали в шеренгу, приветствуя нас. В жилых помещениях во всю идёт капитальный ремонт, после которого они приобретут новый современный облик. Все эти преобразования осуществляются благодаря новому начальнику колонии Зарецкой Ольги Викторовне, которые воспитанники называют мамой. Она единственная женщина начальник из 64 мужских колоний России. С принятием ею командования в 2003 году колонию не узнать: в корне изменился рацион (фрукты, соки, курица, рыба, яйца теперь норма), исчезли тюремные толчки, засверкали кафельные туалеты, умывальные комнаты, отремонтировали санчасть со стационаром, зубной кабинет, преображаются жилые корпуса, улучшилась дисциплина. Колония достойно готовится к 70-летию, которое будет в ноябре 2005 года. Далее мы осмотрели небольшую школу, где проходит обучение воспитанников. В это время как раз шли занятия. Мы заглянули в некоторые классы, ребята оживились, стали общаться, улыбались. Глядя на них, сидящих за партами, таких молодых, улыбающихся, трудно представить, сколько каждый из них пережил за свою совсем ещё короткую жизнь. Ещё в самом начале нашей экскурсии мы обратили внимание на белый храм с золотыми куполами. После посещения школы мы ознакомились и с ним. Это храм Святой Великомученицы Анастасии Узоразрешительницы. Сюда ребят не гонят, приходят только те, кто желает. Этот храм сразу выделяется среди окружающей серости, являясь как бы « лучом света в тёмном царстве». Действительно для воспитанников, разочаровавшихся в жизни, испытывающих душевные волнения, важно сходить в храм, помолиться, исповедаться, хоть чуть-чуть облегчить душевный груз. Последним, что мы осмотрели, стал одноэтажный домик для отряда льготников, т.е. для тех, у кого совсем скоро освобождение. Здесь уже полностью закончен ремонт, уютная, домашняя обстановка. Лица ребят оживлённые, глаза блестят, сразу видно, что они досиживают последние дни, а потом сладкое слово свобода! На этом наша экскурсия закончилась, но останется в памяти надолго. Когда мы ехали в колонию, то думали, что увидим тюремною, жёсткую обстановку. Но, осмотрев колонию, пришли к выводу, что к совсем ещё юным, оступившимся подросткам относятся по-человечески, что в нашем государстве ещё живёт чувство гуманности. Ведь только благодаря гуманному отношению можно вселить в подростка понимание добра, справедливости, сожаление о содеянном. Наша поездка заставила о многом задуматься и на многое посмотреть другими глазами. Мы благодарны Антонине Николаевне за неравнодушие и старание разнообразить жизнь нашей группы, за познавательную поездку!

                                                                                                                            Саетгареева Алина (ПВ-2-1)


Hosted by uCoz